Главные критерии при выборе парктроника – секреты правильной покупки

Главные критерии при выборе парктроника – секреты правильной покупки

Выбирая парковочный радар, мы, в основном, уделяем внимание цвету датчиков и их количеству. Да, многочисленность датчиков влияет на цену оборудования. В бюджетных моделях, как правило, 4-6 точек, определяющих расстояние до небезопасного препятствия, а в престижных их может быть и 8. Но главные критерии при выборе парктроника на автомобиль всё же должны базироваться не на количестве, а на качестве. В этой статье поговорим подробнее о том, как выбрать хороший парковочный радар, и на что обратить внимание при покупке.

Что влияет на качество парктроника

Ни место установки (задняя или передняя часть кузова), ни количество датчиков, не играют особой роли, точнее — не свидетельствуют о качестве парктроника. Обращать внимание уместно на характеристики датчиков, возможность синхронизации с камерой заднего вида, наличие и величину дисплеев.

Как работает датчик парктроника

Датчик — ультразвуковой радар, его главная миссия — быстро и правильно оценить расстояние до препятствия и отправить эту информацию водителю. Функцию выполняет электронный блок устройства, данные отображаются на дисплее, одновременно могут быть задействованы звуковые оповещения — чем ближе к опасному объекту, тем громче звук.

Критерии выбора от опытных водителей

  • Точечный или ленточный? Первые считаются проще и дешевле, но имеют «слепые» зоны. Вторые — более продвинутые, но установить их самостоятельно точно не удастся. Хотя и «простые» не рекомендуется монтировать самостоятельно;
  • Чувствительность датчиков. Учитываются минимальный и максимальный параметры: оптимально, если первый соответствует 20-25 см, а второй — 1,5-2 м. Хотя дальние объекты считаются не столь важными, как ближние, по понятным причинам. Если имеем дело с маломощным устройством, то, увеличив порог его чувствительности, ничего хорошего не получим: оно станет реагировать на камни и неровности дорожного покрытия. То есть, ездить, особенно по некоторым территориям, будет невозможно;
  • Дисплей: где и как расположен. Исходя из практического опыта, расположение на торпедо многие считают неудобным, лучше размещать дисплей поблизости зеркала заднего вида (внутри или снаружи). Большим спросом пользуются накладные дисплеи. Такой подход даёт возможность оценить ситуацию в комплексе. А вот размер здесь, как выяснилось, не имеет значения. Главное, чтобы информация была читабельна, если значки очень мелкие, то это считается минусом.
  • Как оповещает. Чем больше вариантов, тем лучше. Только звуковой сигнал или только данные на дисплее — не всегда удобны. В разных ситуациях мы реагируем на разные способы оповещения.
  • Насколько быстро срабатывает. Должно быть молниеносно, только в режиме реального времени. Малейшее запаздывание расценивается как большой жирный минус модели.
  • Наличие опции самодиагностики. Постоянное тестирование работоспособности всех датчиков в автоматическом режиме, после каждого срабатывания — признак дорогой качественной модели.
  • Синхронизация с камерой заднего вида. Если парктроник имеет такую возможность, это высокий класс оборудования. В таком случае важной становится характеристика «угол обзора» — чем больше, от 130°, тем лучше.
  • Что указано на дисплее. В числе минусов опытные автомобилисты называют перегруженность дисплея информацией — время, скорость авто и температура воздуха считаются лишними.
  • Тип конструкции — накладные или врезные. Врезные более востребованы, так как они надёжно монтируются в бампер. Можно выбрать цветовую гамму, и прибор вообще будет незаметен в общем дизайне автомобиля.

Это основные моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе парктроника. Однако мы советуем соотносить их с конкретной моделью автомобиля и вашими личными потребностями. Удачного выбора!