В Министерстве иностранных дел Украины отреагировали на заявление иранских властей о том, что расследование дела о крушении самолёта МАУ почти завершено и что «чёрные ящики» якобы не содержат никакой важной информации, которая может повлиять на результаты следствия. По словам заместителя главы ведомства Евгения Енина, расследование без расшифровок бортовых самописцев не может быть закончено, пишет Информ-UA.
Иранская сторона заявила, как уже сообщал Информ-UA, что никакой двусмысленности нет, причины крушения самолёта установлены, а «чёрные ящики» не могут содержать никаких данных, которые могут внести что-то новое в ход расследования. При этом в МИД Ирана сказали, что готовы передать самописцы для расшифровки третьей стороне, но только в том случае, если будет уверенность, что никто их не будет «эксплуатировать».
Тем временем, по словам заместителя министра иностранных дел Украины Евгения Енина, который выступил в эфире канала «Украина 24», он не наблюдает какого-то реального продвижения в расследовании дела о сбитом над Тегераном украинском самолёте.
Енин подчеркнул, что, сколько бы не уверяла иранская сторона, что причиной катастрофы стал человеческий фактор, официальные сообщения о причинах катастрофы должны, в первую очередь, основываться на фактах, которые юридически установлены и подтверждены документально.
То есть, должно быть закончено полноценное техническое расследование и завершён уголовный процесс. А без расшифровки бортовых самописцев сбитого самолёта МАУ это будет неправильно и некорректно по отношению, в первую очередь, к родственникам погибших, также по отношению к пострадавшим государствам и в плане установления справедливости в целом.
Енин также обратил внимание на тот факт, что за пять месяцев иранская сторона не предоставила ни одного официального ответа на ноту Украины касательно расследования данного дела. Замминистра напомнил, что первая нота была направлена нашим государством ещё 11 января. При этом украинские власти неоднократно говорили о готовности вести переговоры в этом вопросе с Ираном.
Замминистра отметил, что через медиа Иран подает определённые положительные сигналы, но на самом деле расследование реально не продвигается. Енин высказал надежду, что иранские власти наконец-то перейдут от «красивых слов» к реальным поступкам, которые подтверждают их благие намерения.