По мнению заместителя министра финансов Романа Ермоличева, учредители школ должны обратить внимание на то, насколько рационально они обеспечены кадрами. Ермоличев заявляет, что для финансирования необходимо, чтобы сеть учебных учреждений быть оптимальной, пишет Информ-UA.
Замминистра, которого цитирует издание "Главком, привёл пример, что в школах, где учеников достаточно, деньги, которые поступают в рамках субвенции на образование, можно экономить и использовать на другие важные нужды. Между тем, в Украине, по словам Ермоличева, есть и такие школы, где работает учителей больше, чем предусмотрено нормативными показателями. В таких случаях учредители должны этот вопрос урегулировать.
Согласно с информацией Министерства финансов, количество ставок работников педагогической отрасли в школах (без учёта интернатов) составляет пятьсот две тысячи триста единиц, что больше, чем расчётное количество на тридцать шесть тысяч единиц. А это, заявил Ермоличев, — дополнительные 5,6 миллиарда гривен.
При этом замминистра заявил, что главное для властей – чтобы органы местного самоуправления обеспечили все условия для того, чтобы дети могли получить качественное образование, и не имеет значения, где школьники проживают – в селе или в городе.
Иными словами, Ермоличев, по сути «тонко» намекнул: либо в школах, где превышен нормативный показатель количества ставок, сократят учителей, либо эта проблема должна лечь на плечи органов местного самоуправления. О том, куда деваться учителям, особенно в сельской местности, Ермоличев не сказал. Между тем, именно в сельских школах нередко учителей больше нормативного показателя, исходя из количества учеников. Объясняется это рядом объективных факторов, чего замминистра не может не понимать.
Наверное, Ермоличеву не кажется проблемой потеря места работы педагогическим работником, который отучился в своё время в институте или университете, потом всю свою жизнь посвятил обучению детей и который вряд ли сможет сразу переквалифицироваться и найти достойную работу в селе или посёлке. Да и в городе в условиях пандемии коронавируса вакансий не так уж и много. Выкинуть на улицу тридцать шесть тысяч человек, судя по всему, для нынешней власти, представители которой жалуются, например, на то, что зарплата в сорок две тысячи гривен – маленькая для нардепа или министра, ничего не стоит. И судьба сельских школ, в некоторых из которых априори невозможно набрать нужное количество учеников, Минфин, складывается впечатление, не волнует. Рациональнее закрыть их, чтобы дети ходили по десять-двадцать километров пешком и в снег, и в дождь, и в гололёд в школу в другом населённом пункте.
Кстати, среди идей, продуцируемых Минфином, — не только сокращение учителей. Ермоличев ещё и заявил, что в Украине слишком много видов социальных выплат. Мол, на них тратися боле ста миллиардов гривен.
В принципе, если так пойдёт и дальше, то Минфин в следующий раз может, следуя этой логике, предложить «сократить» пенсионеров, инвалидов и так далее. Тогда на государственный бюджет вообще не будет никакой нагрузки, а все, кто мог её создавать, просто вымрут. А ведь всё это может действительно стать реальностью. Тем более, что и руководитель парламентского комитета по вопросам соцполитики, член фракции «Слуга народа» Галина Третьякова тоже высказывается в унисон с замминистра финансов и предлагает не выплачивать из государственного бюджета помощь при рождении ребёнка безработным. И политсила на её слова о некачественных детях никак не отреагировала, хотя в другой бы стране немедленно после таких высказываний последовала отставка.
А касательно пенсионеров, то их постепенное «сокращение» естественным путём уже, по сути, происходит. Когда они поднимают вопрос о том, что пенсия мизерная, прожить на неё невозможно, представители нынешней власти заявляют, что они всё прекрасно понимают, но денег в бюджете нет, чтобы всем повысить пенсии до нормального уровня. Мол, они только приступили к руководству страной, за один день столько средств для всех не найдёшь, что сначала надо повысить тем, кому за восемьдесят лет, за семьдесят пять, а потом и до остальных дело дойдет.
Ещё один аргумент – мол пенсионеры помоложе могут ещё работать. Интересно, а представители власти в курсе, что в стране безработица и даже людям от 45 лет, если они потеряли работу, новую найти сложно, а пенсионеров сокращают в первую очередь? Как думает, например замминистра финансов, кто попадёт под «учителекосилку» первым? Да и здоровье далеко не всем пенсионерам позволяет работать.
Можно предположить, что расчёт при принятии такого решения был простой – представители власти не могут не знать, что средняя продолжительность жизни в Украине – 71 год, то есть, тех, кто будет претендовать на такое повышение, немного. Зато можно будет прокричать на всю страну, что власть выполняет свои обещания и уделяет внимание пенсионерам. Хотя многие до повышенной пенсии просто не доживут.
Глава украинского государства Владимир Зеленский, как уже писал Информ-UA, заявил ещё в мае, когда давал пресс-конференцию журналистам по итогам года своего президентства, заявил, что зарплата в пять-шесть тысяч – это не бедность. При этом скромно промолчал, что на тот момент минимальная пенсия в Украине была 1 638 гривен, с 1 июля её повысили до 1 712 гривен, а с 1 декабря – до 1 769 гривен. То есть сначала её увеличили на 74 гривны, а зимой – ещё на 57.
Иными словами, чем издевательство над пенсионерами, которым кроме продуктов, оплаты коммунальных услуг, надо ещё тратить деньги на лекарства, поскольку здоровье многих пожилых людей оставляет желать лучшего, назвать сложно. В конце концов пенсионеры не должны выпрашивать достойные выплаты у государства – они даже не родители будущих «некачественных детей», по логике Третьяковой. Они проработали всю жизнь, вложили свой труд в развитие экономики страны, её инфраструктуру, кто-то спасал жизнь больных пациентов, что-то учил детей. Эти люди отчисляли налоги в бюджет, и теперь имеют полное право на достойную старость.
Попробовали бы нардепы, министры с их «мизерными» зарплатами, также судьи, прокуроры и другие «небожители» на такие деньги не то что месяц – день прожить. Вряд ли бы им понравилось такое реалити-шоу.