Для эффективного обучения вождению, важно ответственно подойти к выбору автошоколы. Если за сдачу итогового экзамена в учебном заведении от вас требуют деньги, автоексперт Никита Немятый советует ничего не платить. Вы уже есть в базе людей, которые прошли обучение, а значит имеете право на сдачу экзаменов непосредственно в сервисном центре Министерства внутренних дел, передаёт Информ-UA.
Если вы решили научиться водить машину, то первое, что вам нужно – выбрать автошколу. В первую очередь, стоит обратить внимание на её репутацию, почитать о ней отзывы.
Нужно понимать, что автошкола – это часть образовательного бизнеса, так сказать. Поэтому стоит обратить внимание на то, как её работники общаются с вами как с клиентом. У многих автошкол клиентоориентированность оставляет желать лучшего. К сожалению, коррупция в автошколах есть. У авошколы есть форма собственности, поэтому коррупционные моменты, которые могут внутри неё – это и не совсем то коррупция. Например, в автошколах могут требовать от людей деньги за внутренний экзамен. Смешная история: выходит, что они плохо научили человека, ещё и просят за это деньги,
— говорит владелец автошколы Никита Немятый.
Эксперт советует в таком случае ничего не платить. Обратиться в сервисный центр Министерства внутренних дел для получения водительского удостоверения вы можете и без этого:
За это не стоит платить, потому что если автошкола вас зарегистрировала, то вы уже есть в базе, и можете смело идти в любой сервисный центр МВД с оригиналом паспорта и медицинской справкой для получения водительского удостоверения. Также в данной ситуации можно обратиться к руководству автошколы. Если же таким образом не удаётся решить конфликт, то я рекомендую обращаться в сервисный центр, узнать, когда у вас окончание обучения, после чего можете сдавать экзамен. В 2019 году обязательными были бумажные свидетельства об окончании автошколы, сейчас они в электронном формате.
С 27 декабря этого года в Украине будут выдавать водительские удостоверения с пометкой права на управление авто с автоматической или механической коробкой передач. Ранее данная практика существовала только в сервисных центрах некоторых областей страны.
На сегодняшний день большое количество автомобилей на автомате, это мировая тенденция. Поэтому если у вас машина-автомат, и вы не планируете пересаживаться на механику, то нет никакого смысла на ней обучаться. Существуют стереотипы, мол, научишься ездить на механике, тогда сможешь на всём. Но, на самом деле, в этом нет необходимости. Главное – каким вы станете водителем. Если вы не доучились, и начали ездить по городу на механике – это очень плохо. Если вам сложна механика – обучайтесь на автомате. Будьте лучше хорошим водителем на автомате,
— советует Никита Немятый.
Что касается непосредственно сдачи экзаменов в сервисном центре МВД, то, по словам эксперта, в них нет ничего сложного для тех, кто учил:
Граждане боятся не только экзаменов в сервисном центре, в нашей стране, к сожалению, образовательная система приучила к тому, что мы боимся не сдать. Не нужно бояться, если вы не сдадите экзамен с первого раза, оплата пересдачи и практической и теоретической части – символическая сумма, до 50 гривен. Законом предусмотрено неограниченное количество пересдачи теоретической части, практической – три раза. Как показывает практика, 98% граждан укладываются в эти лимиты. Не было ещё людей, которые годами не могли получить водительское удостоверение.
Во время сдачи теоретического экзамена важно не торопиться, говорит Никита Немятый:
У вас есть 20 минут. Как показывает практика, первые три ошибки человек допускает в первые 5 минут сдачи. Прочитали внимательно вопрос, если не знаете на него ответ – ничего страшного, вы можете перейти на другой. Если человек знаком с тестами на правила дорожного движения, то ничего страшного не будет. Очень часто уже в вопросах заложены ответы, есть также вопросы, где можно догадаться по смыслу, какие варианты ответа лишние. Нужно готовиться к экзамену, чтобы не было неожиданности.
Что касается практического экзамена, то для его сдачи просто нужно уметь водить.
Приучайтесь сдавать этот экзамен, у людей не должно вызывать удивление, что нужно уметь водить. Практический экзамен в сервисном центре состоит из двух этапов: вождение на площадке и по городу. Этапы суммарно занимают 30 минут: 10 минут площадка, 20 – по городу. Маршруты закреплены за каждым сервисным центром, на официальных сайтах которых они размещены, поэтому граждане могут предварительно ознакомиться с ними. Все маршруты нужно отрабатывать с инструктором, чтобы не было неожиданности. Весь этот набор навыков гарантируем вам, что вы сможете хорошо сдать экзамен,
— говорит владелец автошколы.
Если вы успешно сдали все экзамены и получили водительское удостоверение, то стоит сразу же начинать ездить на автомобиле, иначе вы со временем потеряете полученные навыки.
Нужна практика, чтобы не потерять приобретённые в автошколе навыки. Как правило, всё это забывается. Есть категория людей, которые когда-то получили права, долго не ездили, и теперь им необходимо возобновлять свои умения. Но, как правило, они этого не делают, а просто садятся за руль, выезжают в город, в результате чего из-за них происходят дорожно-транспортные происшествия. Поэтому в таких ситуациях стоит позаниматься с инструктором, и только потом самостоятельно водить машину. К тому же, у нас достаточно бюджетное обучение. В европейских странах это стоит гораздо дороже. Поэтому бывает даже так, что люди из других стран приезжают учиться к нам, а дома уже сдают экзамены.
Практиковаться водить на арендованном авто не получится, так как водитель может взять в аренду машину только в том случае, если имеет стаж вождение не менее двух лет.
Что касается покупки транспортного средства, то первую машину стоит приобретать стоимостью до десяти тысяч долларов, советует эксперт:
Если у начинающего водителя цель – научиться хорошо водить, и при этом не платить много денег за ремонт, то стоит на первое время выбирать бюджетный вариант. Новички могут поцарапать автомобиль или въехать в яму, которую опытный водитель объедет.
Выбирать автомобиль стоит внимательно, чтобы потом не пришлось тратить достаточно большое количество средств на его ремонт:
В нашей стране так исторически сложилось, что автомобиль – это роскошь. В связи с этим, когда у нас граждане покупают машину, очень часто не доверяют профессионалам, предпочитая мнение близким их людей, полагая, что они разбираются, но, на самом деле, это вовсе не так. Нужно помнить о том, что зачастую продают машины, если с ними что-то не так. Но есть и категория людей, который продают их из-за того, что пересаживаются на новые транспортные средства. Лучше брать авто у собственника автомобиля. Если это перекуп – учитывайте, что их бизнес заключается в том, чтобы купить дешевле, продать дороже. Нужно сравните цены. Если автомобиль продают за цену значительно ниже, скорее всего с ним что-то не так. Интересуйтесь у продавца, что он делал с авто, так вы поймёте, как долго он пользовался этим транспортным средством. Также смотрите историю машины, сейчас на сайте сервисных центров есть доступ (но не ко всем авто). Можно забить номер регистрационный номер и посмотреть его собственника.
Особое внимание стоит обращать на потёртости, расходники. Также перед приобретением автомобиля стоит посетить СТО, советует эксперт:
Если продавец отказывается ехать на СТО – 90%, что с автомобилем что-то не так. Полезным будет диагностика не только на СТО, на котором вы планируете обслуживать своё авто, но и на официальном сервисе марки автомобиля. Это платная услуга, но она поможет вам в дальнейшем сэкономить на ремонте. Не забывайте о том, что начиная с 2000 годов автопроизводители не делают вечных машин. Об этом, естественно, никто не будет заявлять в открытую, но это автомобильные реалии. У авто с 2010 года есть лимит по пробегу, на это распространяется гарантия от производителей. Если этот срок истёк, то уже даже заводом предусмотрено, что у него могут быть поломки. Читайте отзывы о торговой марке, это поможет понять, какие проблемные моменты есть у конкретного авто.
]]>