Из-за чего в автомобиле обычно не заряжается аккумулятор?
Источниками электричества в автомобиле являются генератор и аккумулятор. АКБ служит для пуска силового агрегата, а также для обеспечения энергией потребителей, если в какой-то момент генератор не выдаёт потребляемую мощность. Многие владельцы автомобилей сталкиваются с тем, что в определенный момент аккумулятор перестаёт заряжаться или заряжается недостаточно для нормальной эксплуатации. В этой заметке мы рассмотрим причины этого. По этой ссылке вы можете прочитать развернутый материал, а ниже мы рассмотрим основные причины.
Оборвался ремень генератора
Это довольно распространённая причина, по которой может прекратиться заряд аккумулятора автомобиля от генератора. Ремень в большинстве автомобилей приводится в движение валом двигателя. Усилие передаётся на генератор и водяную помпу. В результате обеспечивается не только охлаждение мотора, но также выработка электроэнергии генератором. Если ремень порван, генерация электричества прекращается. Соответственно, и заряд тоже перестаёт поступать на аккумулятор.
Повреждение контактов или проводки
Бывают ситуации, когда отсутствие заряда аккумулятора связано с повреждением проводки в автомобиле. Здесь может быть порванный провод или окисленные контакты. Вполне возможно, что это произошло при каких-либо ремонтных или сервисных работах. Может быть, вы сами что-то разбирали, а затем забыли соединить провода. В любом случае нужно устранить неисправности соединений или провести замену порванных проводов.
Перегоревший предохранитель
Если вы провели замеры напряжения на выходе с генератора и на самом аккумуляторе, и они в норме, но на панели приборов горит сигнал о низком напряжении и отсутствии зарядки, значит дело в сгоревшем предохранителе. Найдите соответствующий предохранитель и замените его.
Регулятор напряжения вышел из строя
Регулятор напряжения на генераторе выходит из строя не так часто, но проблема также встречается. Регулятор необходим потому, что частота вращения коленвала изменяется каждую секунду. В результате напряжение, которое вырабатывает генератор, также постоянно меняется. Регулятор напряжения изменяет силу тока, что поддерживает вырабатываемое в определённых границах. Если это деталь выходит из строя, то в бортовой сети напряжение будет пониженное или повышенное.