Радио в Украине не теряет свою популярность, — эксперты

В Украине отмечают День радио. За сотню лет своего существования этот вид средства массовой информации не потерял популярность. Это наиболее оперативный источник информации. На сегодняшний день радио слушают в автомобилях, и во время отдыха за городом, передаёт Информ-UA.

На сегодняшний день радио является наиболее оперативным среди всех средств массовой информации. Так как не требует затраты большого количества времени на подготовку материала.

Радио – это просто такая штука, где вы выходите в эфир, и просто разговариваете напрямую с людьми. Это и является нашей фишкой. Это оперативность. Потому что, как только в городе что-то происходит, радио об этом рассказывает первым. Потому, что телевидению нужно подготовить сюжет, журналисту нужно выехать на место, оператору снять, новостийщику нужно этот текст на сайт написать, выложить новость. А мы можем просто рассказать то, что мы собственными глазами увидели на месте события. Если мы говорим о новостийной журналистике на радио, то мы, объективно, наиболее оперативные. И мы можем большее количество новостей рассказать, потому что мы не зависим от телевизионных форматов, официальных. Мы можем сказать, к примеру, что в городе была авария. Всё, этого достаточно. Не нужно как для журналиста сайта заполнять все теги, и выдавать за каким-то календарём, или планом. Или как телевизионному журналисту, которому необходимо ехать с камерой это снимать,

— рассказывает радиожурналист Никита Городиский.

Эффективность работы радио зависит от слаженной работы всего коллектива, рассказывает журналист:

Есть новостной отдел. Есть, конечно, диджеи, которые руководят эфиром, различные конкурсы, поздравления, просьбы поставить песню, рассказать какие-то интересные факты, выйти с какими-то программами. Это те люди, которые напрямую работают с эфиром. И есть технический состав, директора, менеджеры, музыкальный редактор. Это уже те, кто в прямой эфир не выходят, но руководят всем процессом, который существует на радио.

Новости журналисты ищут в официальных источниках, а также в социальных сетях.

Мы подходим к поиску новостей, как и все журналисты. Первое, что смотрят журналисты, это пресс-центры правительственных организаций. Если там есть какие-то новости, то это уже официальное заявление, на проверку достоверности которого тратится меньше всего времени. Если же мы говорим о достоверности новостей таких как, к примеру, авария или пожар, то об этом можно узнать из видеокадров, которые публикуют в соцсетях. Конечно, если это опубликовал один человек, в каком-то чатике, то это не стоит внимания, и лучше подождать. Но если несколько людей из одного и того же места, из нескольких ракурсов выкладывают разные фотографии, пишут уже о каких-то потерпевших, или мы видим, что уже на месте полиция есть, то мы можем связаться с полицейскими, по крайней мере с пресс-центром, и узнать, действительно ли произошла авария, есть ли там пострадавшие. Тогда уже это новость, и её можно выдавать,

— говорит Никита Городиский.

Сложно выдавать на радио длинные аналитические материалы, рассказывает журналист. Так как этот формат на слух граждане не воспринимают:

Когда мы говорим о каких-то расследованиях, которые публикуют всеукраинские антикоррупционные организации, то их очень сложно перевести на радио умной речью. То есть, можно зачитать текст на радио на 10 минут, рассказать обо всех подробностях, но, наверное, слушатель уже через 30 секунд переключит радиостанцию, потому что просто хочет послушать музыку. Длительные новости мы пытаемся сократить до такого формата, чтобы это было, во-первых, объективно, во-вторых, чтобы это была достоверная информация, и, в-третьих, чтобы это было интересно. Если хоть один из этих терминов не проходит, то мы просто эту новость не выдаём.

В Украине достаточно проблематично со свободой слова. Но лично Никита Городиский с данной проблемой, уверяет, не сталкивался:

Меня ещё не выгоняли с работы. А я говорю много чего в эфире, и говорю о многих, естественно проверив информацию. И за полтора года работы на радио меня ещё не уволили. И вообще понятие редакционной политики в средствах массовой информации оно, конечно, есть. Я не могу говорить обо всех радиостанциях в Украине, их множество. Но по поводу нашей радиостанции мне ни разу разнарядок по поводу того, кого освещать, не давали.

Главное – правильно сочетать положительные и негативные новости, объясняет журналист:

Можно что-то плохое сказать и о местной власти, и о всеукраинской, но можно и что-то хорошее сказать о ней. Например, есть такие ситуации, когда одни плохие новости, к примеру, антикоррупционные скандалы, на противовес им можно поставить какую-то проверенную хорошую новость. К примеру, Тищенко «спалился» со своим «Велюром». И об этом нужно рассказать, потому что это серьёзная тема. И это проверенная информация, о которой стоит сказать. Конечно, это плохая новость, и это минус партии «Слуга народа». С другой стороны, можно дать какую-то новость не для того, чтобы отбелить эту партию, а сказать, к примеру, что они большинством проголосовали за увеличения финансового антивирусного пакета в бюджете Украины. Это хорошая новость. Конечно, кто как посмотрит. Кто-то скажет, что деньги где-то забрали из какого-то министерства. То есть, у каждой новости в любом случае есть свои плюсы и минусы. Если их компоновать объективно, ставить рядом и хорошую и плохую, то, в принципе, вы сможете сложить объективную картинку. Если же весь выпуск наполнять «чернухой» о какой-то партии, или о каком-то конкретном политике, слушателю будет понятно, что что-то здесь не так.

Что касается аудитории радио, то, по словам Никиты Городиского, сложно назвать возрастную категорию. Так как радио слушаю в основном в дороге, и во время отдыха за городом:

Это радиослушатели, которые управляют автомобилями. Это максимально широкая аудитория. Это от 25 и до 65 лет люди, как женщины, так и мужчины. Кто в городе сидит и слушает радио, когда есть телевизор, компьютер? А вот где-то на даче, в селе, за городом, где телесигнала и интернета нормального нет, а радио ловит нормально. Можно слушать какие-то развлекательные программы, подкасты.