В одной из кофеен Днепра всех желающих граждан знакомят с профессией баристы. По окончанию обучения, участники проекта делают кофе гостям заведения, вырученные деньги идут на благотворительность. Кому именно помочь, люди выбирают самостоятельно, это могут быть дети-сироты, бездомные животные, общественные инициативы, передаёт Информ-UA.
Идею благотворительного проекта организаторы переняли от волонтёров из европейских стран. Там подобные инициативы постоянно реализуют в различных заведениях.
Это очень популярная во всём мире тенденция, когда диджеи, топ-модели, бармены превращают часть своей работы в доброе дело. Мы переняли эту идею, решили внедрить её в нашем обществе. Обратились к кофейне, которая ранее уже проводила социальные акции. Когда только начинали, надеялись, что хотя бы десять людей отзовётся. Но сейчас уже почти пятьдесят человек овладели основными навыками профессии баристы и это ещё не конец, у нас очередь записана на месяц вперёд,
— рассказывает организатор проекта, волонтёр Владислава Миколюк.
Для начала участников проекта обучают готовить кофе, баристы делятся своим опытом на протяжении часа.
Чтобы научиться готовить кофе, я брала чашки с мыльной пенной, имитировала, что это молоко, так я научилась взбивать пенку. Я чувствовала себя вроде как уверено, но в день начала акции я очень переживала. Мне помогли хорошие учителя, которые многому научили и поддерживали меня,
— рассказывает Миколюк.
Пробуют себя в роли баристы люди различных профессий: астрологи, филологи, журналисты, топ-менеджеры банков, священники. В кофейне граждане работают час. Вырученные за это время деньги от продажи кофе и чаевые передают на благотворительные проекты. На что именно потратить средства, люди выбирают самостоятельно. Так помогали бездомным животным, детям, передавали деньги для станции мониторинга загрязнённости воздуха.
Поначалу наши постоянные клиенты удивлялись. Они не понимали кто это, так как у нас постоянный штат. Мы рассказывали посетителям о проекте и о его важности. Понятно, что за час невозможно стать профессиональным баристой, поэтому мы предупреждали людей, что напиток может получиться неидеальным. Они заинтересовались, даже начали чаще приходить, узнавали часы, когда проходит эта акция, чтобы потраченные ими деньги на кофе пошли на благотворительность.
— рассказывает организатор проекта, волонтёр Дмитрий Собко.
Организаторы проекта надеются, что они вдохновят других граждан организовать подобную инициативу в своём городе.
]]>