По словам официального представителя правительства Германии Штеффена Зайберта, существует достаточно большая вероятность, что российского оппозиционера Алексея Навального отравили. Он считает, что политику нужна личная охрана, пишет Информ-UA.
Об этом Зайберт заявил сегодня, 24 августа на пресс-конференции, сообщает агентство Reuters. Чиновник при этом подчеркнул, что официального приглашения для Навального немецкие власти не делали, но они предоставили помощь для его транспортировки в лечебное учреждение.
По словам же министра иностранных дел Германии Хайко Мааса, который сегодня, 24 августа пребывает с рабочим визитом в Украине, говорить утвердительно о том, что Навального отравили, можно только после того, как будет получена более полная информация.
Тем временем, по словам пресс-секретаря Навального Киры Ярмыш, вчера срок, который отведён для того, чтобы сотрудники правоохранительных органов России открыли уголовное дело по факту отравления политика, уже истёк. Но никто этим вопросом не занимается. Соратники Навального считают, что его таки отравили, российские медики факт отравления отрицают.
Как уже писал Информ-UA, Навального, которому стало 20 августа плохо в самолёте, который следовал по маршруту Томск – Москва, доставили в больницу Омска. Политик — в коме. Диагнозы, которые ставили пациенту омские медики, были противоречивыми. Сначала озвучивалась версия, что дело было в нейролептиках, потом – что оппозиционер отравился токсическим веществом, причём, опасным не только для него, а и для окружающих. В конце концов российские врачи заявили, что никакого отравления не было, а причина того, что Навальному стало плохо, – это нарушение обмена веществ.
Супруга Навального настаивала на том, чтобы её мужа отправили на лечение в Германию. Омские медики не давали на это разрешения, мотивируя свой отказ нестабильным состоянием пациента. Они утверждали, что перелёт для Навального опасен. Но после длительных переговоров такое разрешение всё же было получено.
22 августа оппозиционера на самолёте отправили из Омска в Германию на лечение. Берлинскую клинику, где он сейчас находится, по данным средств массовой информации, круглосуточно охраняет немецкая полиция.