В Украине 30% владельцев “евроблях” не растаможили авто

В Украине около 30 процентов владельцев автомобилей с иностранной регистрацией не смогли льготно растаможить свои машины. Об этом заявляет руководитель общественной организации «Авто Евро Сила» Александр Максименко. По его словам, причина заключается в том, что на всю процедуру требовалось достаточного много времени, и не все граждане успели сделать это за предоставленный льготный период. Владельцы «евроблях» обратились в Офис президента с требованием продлить срок, передаёт Информ-UA.

В Украине закончился льготный период для растаможивания автомобилей с иностранной регистрацией. Исключением являются участники боевых действий, которые сейчас находятся в зоне проведения Операции объединённых сил или же были там на момент действия льготного периода. Они могут ещё со скидкой растаможить машину до 8 февраля 2022 года.

автомобиль на еврономерах растаможка

Что касается остальных владельцев «евроблях», то, по словам руководителя общественной организации «Авто Евро Сила» Александра Максименко, есть очень большое количество автомобилей, которые не смогли растаможить в силу различных причин:

У кого-то затянулось снятие с учёта, они не успели получить документы. У кого-то машины якобы из Российской Федерации, где они никогда не были, но когда-то делали перезаезд на совместной с Украиной границей. Таким образом эти авто попадают под действие данного закона. Их владельцам приходилось ехать на другие границы, делать так называемый перезаезд, обновлять статус автомобиля. Были колоссальные очереди, это стоит денег. Я думаю, что процентов 30 не успели растаможить свои транспортные средства. Это люди, у которых есть средства и желание легализировать авто, но они не успели. Человек должен поехать на границу где-то на неделю, не у всех есть такая возможность.

В законе о растаможке нужно изменить некоторые моменты и продлить срок действия льготного периода, считает Максименко, а пока что советует владельцам «евроблях» не пользоваться своими автомобилями:

Лучше поставить своё авто, пока эта проблема не урегулируется на государственном уровне, так как полиция сейчас имеет право штрафовать. На первый раз размер составляет 8500 гривен, второй – 17 тысяч гривен, третий – 170 тысяч гривен. Поэтому лучше не играться с государственными органами, нужно действовать исключительно в рамках законодательства.

В желании сэкономить на растаможке граждане част сталкивались с мошенниками, рассказывает Александр Максименко:

Нам жалуются, что они купили украинские документы на авто, а их остановила полиция и забрала машину на штрафплощадку. Это схема так называемых двойников. Людям высылают неоригинальные номера, украинские техпаспорты, берут с них деньги, с каждого по-разному: от 500 долларов до тысячи долларов. Это конечно меньше, чем сама растаможа, поэтому люди «ведутся» на это, и не понимают, зачем они это делают. Чтобы растаможить автомобиль, он должен заехать в зону таможенного контроля, чтобы поставить его на учёт, нужно обратиться в органы сервисных центов Министерства внутренних дел. Полиция на месте может очень легко проверить, что это – авто двойник, он не может быть украинским, они видят это и без базы. Поэтому я не рекомендую связываться с таким. Если ваше авто не было в зоне таможенного контроля, не проходило осмотр в сервисном центре у экспертов, вы не получали там свидетельство о регистрации – документы, которые предлагают вам купить, недействительны. Сейчас это всё очень легко проверить, есть электронный кабинет водителя в системе сервисного центра, в который можно зайти через приложение «Дiя», там можно посмотреть номера, проверить подлинность техпаспорта.

Подделывают также и документы о снятии с регистрации.

Европейские техпаспорты выглядят как обычный лист формата А4. Поддельные документы просто распечатывают на цветной бумаге. Люди заказывают себе так называемое снятие с учёта. Но с такими документами невозможно растаможить, это недействительный документ, таможенная и эксперты в сервисных центрах это всё выявят. В результате можно получить штраф в размере 300 процентов от суммы неуплаты таможенных платежей, а авто может подлежать конфискации,

– рассказывает руководитель общественной организации «Авто Евро Сила».

Что касается «перебитого» VIN-кода, то его также выявляют эксперты.

У Николай Босенко в семье два автомобиля на «евробляхах». Мужчина успел растаможить только одну из своих машин, на что потратил около двух тысяч долларов:

Обе машины перезаехали с Российской Федерации, хотя страна происхождения у них Польша. Одна моя машина уже была снята с учёта, с документами всё было в порядке. Я поехал, потратил трое суток: день на границе стоял, ещё по дню на дорогу туда и назад. Я встречал людей, которые стояли там уже почти неделю. Условий никаких: посреди леса в очереди стоит сто автомобилей на выезд, и столько же на въезд. Я жил в машине, когда температура была ниже нуля. А второй автомобиль, который принадлежит моей жене, нужно было снять с учёта, подготовить документы – на это требуется около месяца. Потом снова процедура перезаезда на границе, и далее уже сама растаможка. Проблема в трактовании нормы закона, так как если посмотреть документы, то они польские, зарегистрировано авто в Польше, а почему-то страной происхождения считают Россию.

Владельцы автомобилей с иностранной регистрацией обратились в Офис президента с предложениями об изменении закона о растаможке, а также просьбой продлить льготный период. Ответа пока что не получили. В случае, если власть не отреагирует, планируют выходить на всеукраинские акции протеста.

]]>