В Украине за неделю в три раза выросла цена на огурцы

В Украине стоимость огурцов отечественного производства выросла за последнее время в три раза. По словам экспертов, причина состоит в том, что на украинском рынке значительно уменьшилось предложение овощей, пишет Информ-UA.

Как говорят аналитики проекта EastFruit, владельцы практически всех тепличных комбинатов сейчас проводят зачистки перед тем, как подготовиться ко второму этапу выращивания тепличных огурцов. Как следствие, объёмы поставок на рынки значительно уменьшились.

огурцы

Сыграли свою роль ещё несколько факторов. На урожаях сказались негативно, в первую очередь, неблагоприятные погодные условия. Во многих областях теплицы побило градом, их сносило ураганным ветром. Есть проблемы и с выращиванием грунтовых огурцов – жара чередуется с проливными дождями, градом, ураганным ветром, что плохо отображается на развитии культур, их урожае и качестве.

Кроме того фермеры, которые специализируются на выращивании тепличных культур, потерпели значительные убытки вследствие введения в Украине карантина. Длительное время не работали продовольственные рынки, как следствие, производителям не было где реализовывать свою продукцию, поскольку наладить торговлю через супермаркеты им не удалось. Многие не выдерживали конкуренции с импортными поставщиками, как следствие, тепличные хозяйства оказались на грани банкротства.

По данным экспертов, на данный момент оптовая цена на огурцы колеблется от шестнадцати до восемнадцати гривен за килограмм, что в 2,8 раза дороже, чем к концу прошлой недели. При этом, больше всего растут цены на грунтовые огурцы – они подорожали в 3,5 раза, что тоже связано с неблагоприятными погодными условиями.

Аналитики отмечают, что, состоянием на 20 июня, тепличные огурцы в Украине стоят дороже в среднем в 2,2 раза, чем в соответствующий период 2019 года. Стоимость грунтовых огурцов за последний год возросла почти в четыре раза. Следует при этом отметить, что и спрос на огурцы остаётся в Украине достаточно низким – из-за низкой платежеспособности потребителей, их покупают, в основном, в ограниченном количестве.