Воздушный фильтр — чистое дыхание двигателя автомобиля

Воздушный фильтр — чистое дыхание двигателя автомобиля

Двигателю любого автомобиля для качественной работы нужен чистый воздух. И воздуха требуется в 15 раз больше, чем топлива, то есть в пропорции 1л:15кг. Если это условие не будет выполняться, сгорание бензина или дизельного топлива будет не полным. Это значит, мощность двигателя будет меньше, нагрузка на катализатор — больше, и с выхлопными газами в атмосферу будет попадать гораздо больше токсичных веществ.

Для чего нужен воздушный фильтр автомобилю

Откуда в двигатель попадает воздух и как его сделать пригодным для нормальной работы агрегата? Истина в том, что воздух можно взять только из окружающего пространства. И чистота воздуха полностью зависима от того, едет ли авто по шоссе в лесной чаще, или пробирается по пыльной грунтовой дороге. Мотор при работе всасывает в себя все, что есть за бортом автомобиля: кислород, пыль, мелких насекомых, песок, пыльцу. Даже микрочастицы пыли могут привести к износу точно подогнанных с микронными зазорами деталей, поэтому к качеству фильтрации воздуха предъявляются очень высокие требования.

Для того чтобы отсечь из поступающего в двигатель воздуха все лишнее — используют воздушный фильтр, устройство, очищающее воздух, необходимое для создания в агрегате качественной топливной смеси. От того, как воздушный фильтр справляется со своей задачей, зависит срок службы мотора. Ставят их на бензиновых, газовых, дизельных автомобилях, так как двигатели внутреннего сгорания без фильтра долго не прослужат.

Виды воздушных фильтров

Существует несколько видов воздушных фильтров. Принцип действия у всех одинаков — специальная фильтрующая бумага сложена в виде гофров. Это увеличивает полезную площадь. Вся конструкция закреплена в корпусе. В зависимости от модели автомобиля корпус может быть различной формы, но их устанавливают на посадочное место так плотно, чтобы входящий грязный воздух проходил лишь через него. По периметру фильтра не должно быть щелей и зазоров.

Воздушные фильтры бывают цилиндрическими, кольцевыми, панельными и бескаркасными. Цилиндрические фильтры устанавливаются в крупногабаритном транспорте, это автобусы, сельхозтехника и т.д. Их отличие от остальных фильтров — высокая пропускная способность. Кольцевые используются в карбюраторных легковых малолитражках. Они уступают по своим пропускным способностям всем остальным моделям. Панельные элементы тоже применяют в легковых авто, представляют собой прямоугольный каркас с уплотнителем по контуру. Отличаются сроком службы, он гораздо дольше, и хорошей пропускной способностью. Фильтры бескаркасного типа называются так, потому что обходятся без решетки, состоят из бумажной гофры и резиновых уплотнителей.

Какой бы формы не был воздушный фильтр, это не играет большого значения для его эффективной работы. Главное, качество материала, который использован для фильтрации воздуха, который поступает в двигатель. Выбор всегда остается за вами.